Как-то раз в далеком 93 году я одной из передач по 1-му каналу Останкино (кажется это был "Тихий дом" Шелохова) я увидел обзор на какой-то американский фильм Стивена Спилберга. В передаче рассказывали о прорыве голливуда, благодаря которому можно было снять кино про почти что живых динозавров. Сказать, что я был впечатлен - не сказать ничего. Что характерно, сразу после этой передачи по телевизору показывали фильм "Динозавры ХХ века". Конечно же я решил, что это ТОТ САМЫЙ фильм и бросился его смотреть. И конечно же последовавшему разочарованию (ведь это был советский говнобоевик) не было предела.
Тем не менее, спустя где-то примерно пол года у меня в руках появилась видеокассета с неким фильмом "парк Юрского периода". Видеомагнитофон, а до того видеоплеер у нас был где-то с года 90-91-го, но своих кассет почему-то не было. И эта стала первой в нашей коллекции. Естественно, я тут же ее посмотрел и немедленно фалломорфировал от того, насколько всё было круто. За тот месяц я пересмотрел фильм наверное раз 5, и это не смотря на то, что телек у нас был старый советский без декодера (а значит видак демонстрировал только черно-белое изображение). Впрочем, это было не самой большой проблемой. Кассета содержала экранку ужасного качества. Про ходящих людей и смех в кадре умолчим, но вот то, что запись вела с камеры, которую держали в руке, было полным пиздецом. В сцене погони ти-рекса оператор видимо так увлекся фильмом, что камера захватывала лишь пол экрана. А еще там не было куска фильма в котором Сэмюэл Л. Джексон перезапускает систему, а потом пешком идет в бункер. Отчего мне не было понятно - как это он так умер и отчего это вдруг вылезли рапторы. Ну и перевод, конечно, оставлял желать лучшего. Как бы то ни было, этот фильм стал моим любимым на многие годы и продолжения его я ждал и смотрел с удовольствием.
Так же я ждал и новый "Мир Юрского периода" даже не смотря на то, что режиссер - новичок, да и глубокого и интересного сюжета от Майкла Крайтона (кстати, книги его я тоже все прочел) не будет. Поэтому я отправился в кино на следующий же день после премьеры. Как и ожидалось, зал был набит битком разношерстным народом. В том числе и мамашами с маленькими детьми (фильм-то детский!). После 15-минутной рекламы, длине которой я даже не огорчился ибо быдло успело сожрать свой сраный попкорн, кино началось.
После небольшого вступления двое детей из проблемной семьи прибывают в парк к своему родственнику, который является управляющим парком. Тот организовывает им экскурсию, но что-то идет не так и на свободу вырывается огромный плотоядный динозавр, который немедленно нападает на транспорт с детьми. Но дети выживают (дети вообще живучие гады, особенно в кино) и добираются до центра управления парком, где наблюдают сцену схватки большого зубастого динозавра с рапторами и счастливые сваливают с острова. Хэппи энд. Ничего не напоминает? Ладно, будем считать сей опус вольным ремейком-продолжением.
Кроме сюжета по ходу фильма встречаются десятки отсылок к первой части. Заброшенный центр управления, очки ночного видения (у которых за 20 лет не сдох аккумулятор), даже чуваку, который весь фильм не вылезает из одной комнаты, всучили футболку с атрибутикой первого фильма. Ну и конечно же ТА САМАЯ музыка Джона Уильямса. И я бы сказал, что это хорошо - тому же ремейку Робокопа крайне не хватало оригинальной музыки. Но не скажу, ибо музыку тут используют абсолютно неумело. Если в первой части она поддерживает шикарную атмосферу, то тут она - не пришей пизде рукав.
Кстати об атмосферности. Её тут нет. В фильме Спилберга была шикарная атмосфера пиздеца, был саспенс. Одна только сцена нападения ти-рекса чего стоит! Она даже сейчас смотрится в кино шикарно (я ходил на Парк Юрского периода в тридэ пару лет назад). Тут же нет никакой атмосферы ужаса и тревоги, нет ни одной даже цепляющей сцены. Все таки неопытность режиссера чувствуется. Как чувствуется нежелание/неумение играть большинства актеров. В оригинальном фильме одной только сценой с очками Сэм Нил заставляет зрителя поверить в реальность происходящего. Тут же за весь фильм нет ни единой живой эмоции. Действительно, какие эмоции могут вызывать компьютерные динозавры? Ебаный стыд! Прошло 20 лет, а динозавры Спилберга выглядят реальней Тревероу.
Но больше всего в фильме раздражает продакт-плейстмент. Центр Суньсам, герои разъезжающие исключительно на меринах и попивающие Соса-Солу. Я то думал такая навязчивая реклама бывает только в русских говнофильмах. Что ж, скоро видимо будут без зазрения совести крутить рекламу прямо посреди фильма.
Что же в итоге? Очередной летний блокбастер, ЙОБА без души и сердца, нечто похожее на трансформеров и марвеловские поделки про супергероев по гомиксам. Продолжение конечно будет, но на него я не пойду.
6 рапторов из 10
комментариев: 0