К франшизе о чужих я так же неровно дышу с детства, как и к Парку Юрского периода, Терминатору или Звездным войнам. Впервые кассета с двумя фильмами попала мне в руки в 94 году. Это была первая моя 240-минутная кассета, т.к. оба фильма длились почти по 2 часа, что для тех времен, когда большинство фильмов было 90-минутными, было много. После этого я, кстати, долгое время для измерения времени применял такую аналогию: 4 часа, это время за которое можно посмотреть две части чужих. Кассета, надо сказать, была вполне приличного качества, вполне возможно даже первая копия. Перевод так же был вполне сносный. Даже известную шутку " There’s some juicy colonists' daughters we have to save from their virginity.", переводчик вполне осилил (в отличии от официального дубляжа). Сию кассету я пересматривал множества раз до появления в начале 2000-х у меня ДВД плеера. На котором я смотрел уже режиссерские версии этих фильмов.
Собственно сами фильмы мне сразу понравились, и я их довольно часто пересматривал. Ясное дело, что второй фильм, который являлся экшеном, нравился куда больше первого, который казался тогда жутким и отталкивающим. Хотя, ужастики, наверное, и должны быть такими. Но я оба этих фильма никогда ужастиками не считал, да и вообще чужие меня не пугали. Чего бояться космических монстров, они же в космосе. Другое дело зомби, которые могут легко собраться толпой возле подъезда твоего дома и потребовать мозги обитателей в общественное пользование. По крайней мере так мне казалось в детстве.
Кассета с 3-м фильмом, которая попала ко мне через год, поначалу тоже весьма порадовала. Продолжение такого крутого кинца наверняка должно быть офигенным. Но не тут-то было! После просмотра меня не покидала мысль: "Что за хуйню я только что посмотрел?" Поэтому в отличии от первых двух фильмов третью часть я почти что не пересматривал. Да даже сейчас мне кажется, что идея с деревянным планетоидом в космосе, на котором жили средневековые монахи не на много хуже того, что получилось в итоге.
Вроде бы ниже падать уже нельзя. Но как оказалось вполне можно. В 97-98 году я принес из проката новую часть про чужих: "Чужой: Воскрешение". Снятое Жаном Пьером Жене кинцо оказалось лютым трешем и по совместительству типичным тупым боевиком. С того дня я, кажется, больше не видел его ни разу.
Как это ни странно, но долгое время вся франшиза фактически ограничивалась лишь этой квадралогией. Из книг есть неплохая новеллизация Алана Дин Фостера (но она опять же почти ничего нового не говорит), да какой-то треш за авторством Перри. Мерчандайза в 90-х и начале 2000-х тоже практически не было. Впрочем, сейчас с появление ебаев и прочих алиэкспрессов можно закупить всё, что душе угодно:
Из игр известна одна лишь Alien 3 для денди (в которую я почти не играл, ввиду её хардкорности). AVP, как и одноименные фильмы - не в счет, это всё таки кроссоверы. Лишь только в 2013 году вышла более-менее вменяемая игра позиционирующаяся на чужих: " Aliens: Colonial Marines". Да и та оказалась редким убожеством - убогий графин, сотни багов, тупой ИИ и прочее. Не будь я фанатом, то даже не стал бы играть в этот кал. Впрочем, после патча правящего большинство недостатков. игра вполне играбельна, особенно для прохождения в коопе с друзьями.
Но хорошие новости появились уже на следующий год. В январе появился трейлер новой игры, который заставил всех фанатов буквально ссать кипятком. Сурвайвал хоррор с атмосферой первого фильма. Если конечный продукт окажется хотя бы на половину так же хорош, как и трейлер, то это была бы просто GOTY. Итак, "Alien. Isolation" aka "Чужой в шкафу", aka " Чужая изолента " выходит осенью, и уже на осенней распродаже в стиме я её и приобрел. Игра мне само собой понравилась, но проходить я её не стал, т.к. не было подходящего настроения для настоящего сурвайвал хоррора. И вот, год спустя, я добрался до нее снова.
Итак, события игры происходят аккурат между первым и вторым фильмами, таким образом игра фактически является сиквелом первого фильма, т.к. больше соответствует ему по стилистике, чем "Чужие" Кэмерона. Аманда Рипли, дочка Элен, прилетает на станцию "Севастополь" (какая ирония, ведь буквально полгода назад в Севастополе тоже происходили интересные события) дабы выяснить, что же случилось с её мамкой.
Попав на станцию, Рипли обнаруживает, что там творится чад кутежа и дичайший угар во мгле ада, например. Далее сюжет напоминает чем-то сюжеты первых двух фильмов. По крайней мере, множество сюжетных поворотов скопировано оттуда. И такая отсылка к оригинальным фильмам скорее даже плюс, чем минус. Более того, в одном из флешбеков нам дают порулить экспедицией, похожей на экспедицию из первого фильма. Конец немного предсказуем:
Так же из первого фильма целиком и полностью скопирована атмосфера. Причем скопирована невероятно точно. Тот же ретрофутуризм с ЭЛТ мониторами у суперкомьютера. Та же музыка, которая очень грамотно нагнетает атмосферу в нужные моменты. Ну и конечно же саспенс. Атмосфера тревоги и страха из первого фильма переданы невероятно точно. Более того, тут еще имеется и шикарный антураж в виде полузаброшенной космической станции. Ишимура из дед спейса. кишащая некроморфами даже на половину не так интересна, как Севастополь. Изоляция - это первая игра, где мне реально было интересно читать всяческие дневники и прослушивать все найденные на уровне аудиозаписи, чтобы понять, что же тут произошло.
Графика, конечно, не некстген, но вполне приятная. дизайн уровней невероятно хорош и продуман. Правда, если оценивать его с точки зрения логики, то начинают закрадываться подозрения - что за шизик спроектировал такую кривую и запутанную станцию? Уж не Чёртов Тупица Джонсон?
Что касается геймплея, то он представляет собой чистый стелс. Да, игра является натуральным сурвайвал-хоррором, то, чем изначально был Сайлент Хилл и Резидент Ивел. Патронов и всякого мусора (из которого можно крафтить боньбы и прочие свистоперделки) крайне мало, да и толку от них почти нет, ибо на шум от выстрела из вентиляции вылезает любопытный товарищ. Так что только перемещения раком, только хардкор. Недаром многие хейтеры называют игру симулятором шкафа, т.к. в нем часто приходится прятаться от врагов. Впрочем, долго аутировать в шкафу не получится - чужой обязательно заглянет на огонек, разве что уровень сложности будет выставлен минимальным. Кстати, от уровня сложности зависит и инвалидность вражин. на минимальном левеле - они слепы и глухи и замечают игрока только когда он их за задницу пощупает. на максималках же они реагируют на каждую тень и шорох. В целом геймплей весьма неплохой, расстроил разве что только факт. что двери можно выпиливать, но обратно заваривать их никак нельзя.
Сам же алиен слегка разочаровал. Вместо обещанного ИИ - заскриптованный болванчик, который агрится на звуки, а все остальное время шуршит под потолком, лишь иногда спускаясь с него в нужных сценах. Так же весьма раздражает читерская неубиваемость протагониста. В первом фильме экипаж "Ностромо" не мог его убить тупо потому, что его кислотная кровь проела бы обшивку и вызвала бы разгерметизацию корабля. Тут же у нас вагон людей в разного рода огнестрелом, а прибить чужого никто не может. Максимум его можно шугнуть из огнемета.
Подводя итог могу заявить, что игра невероятно крута и понравится всем фанатом франшизы, а так же любителям атмосферных сурвайвалов.
9 лицехватов из 10
Собственно сами фильмы мне сразу понравились, и я их довольно часто пересматривал. Ясное дело, что второй фильм, который являлся экшеном, нравился куда больше первого, который казался тогда жутким и отталкивающим. Хотя, ужастики, наверное, и должны быть такими. Но я оба этих фильма никогда ужастиками не считал, да и вообще чужие меня не пугали. Чего бояться космических монстров, они же в космосе. Другое дело зомби, которые могут легко собраться толпой возле подъезда твоего дома и потребовать мозги обитателей в общественное пользование. По крайней мере так мне казалось в детстве.
Кассета с 3-м фильмом, которая попала ко мне через год, поначалу тоже весьма порадовала. Продолжение такого крутого кинца наверняка должно быть офигенным. Но не тут-то было! После просмотра меня не покидала мысль: "Что за хуйню я только что посмотрел?" Поэтому в отличии от первых двух фильмов третью часть я почти что не пересматривал. Да даже сейчас мне кажется, что идея с деревянным планетоидом в космосе, на котором жили средневековые монахи не на много хуже того, что получилось в итоге.
Вроде бы ниже падать уже нельзя. Но как оказалось вполне можно. В 97-98 году я принес из проката новую часть про чужих: "Чужой: Воскрешение". Снятое Жаном Пьером Жене кинцо оказалось лютым трешем и по совместительству типичным тупым боевиком. С того дня я, кажется, больше не видел его ни разу.
Как это ни странно, но долгое время вся франшиза фактически ограничивалась лишь этой квадралогией. Из книг есть неплохая новеллизация Алана Дин Фостера (но она опять же почти ничего нового не говорит), да какой-то треш за авторством Перри. Мерчандайза в 90-х и начале 2000-х тоже практически не было. Впрочем, сейчас с появление ебаев и прочих алиэкспрессов можно закупить всё, что душе угодно:
Из игр известна одна лишь Alien 3 для денди (в которую я почти не играл, ввиду её хардкорности). AVP, как и одноименные фильмы - не в счет, это всё таки кроссоверы. Лишь только в 2013 году вышла более-менее вменяемая игра позиционирующаяся на чужих: " Aliens: Colonial Marines". Да и та оказалась редким убожеством - убогий графин, сотни багов, тупой ИИ и прочее. Не будь я фанатом, то даже не стал бы играть в этот кал. Впрочем, после патча правящего большинство недостатков. игра вполне играбельна, особенно для прохождения в коопе с друзьями.
Но хорошие новости появились уже на следующий год. В январе появился трейлер новой игры, который заставил всех фанатов буквально ссать кипятком. Сурвайвал хоррор с атмосферой первого фильма. Если конечный продукт окажется хотя бы на половину так же хорош, как и трейлер, то это была бы просто GOTY. Итак, "Alien. Isolation" aka "Чужой в шкафу", aka " Чужая изолента " выходит осенью, и уже на осенней распродаже в стиме я её и приобрел. Игра мне само собой понравилась, но проходить я её не стал, т.к. не было подходящего настроения для настоящего сурвайвал хоррора. И вот, год спустя, я добрался до нее снова.
Итак, события игры происходят аккурат между первым и вторым фильмами, таким образом игра фактически является сиквелом первого фильма, т.к. больше соответствует ему по стилистике, чем "Чужие" Кэмерона. Аманда Рипли, дочка Элен, прилетает на станцию "Севастополь" (какая ирония, ведь буквально полгода назад в Севастополе тоже происходили интересные события) дабы выяснить, что же случилось с её мамкой.
Попав на станцию, Рипли обнаруживает, что там творится чад кутежа и дичайший угар во мгле ада, например. Далее сюжет напоминает чем-то сюжеты первых двух фильмов. По крайней мере, множество сюжетных поворотов скопировано оттуда. И такая отсылка к оригинальным фильмам скорее даже плюс, чем минус. Более того, в одном из флешбеков нам дают порулить экспедицией, похожей на экспедицию из первого фильма. Конец немного предсказуем:
Так же из первого фильма целиком и полностью скопирована атмосфера. Причем скопирована невероятно точно. Тот же ретрофутуризм с ЭЛТ мониторами у суперкомьютера. Та же музыка, которая очень грамотно нагнетает атмосферу в нужные моменты. Ну и конечно же саспенс. Атмосфера тревоги и страха из первого фильма переданы невероятно точно. Более того, тут еще имеется и шикарный антураж в виде полузаброшенной космической станции. Ишимура из дед спейса. кишащая некроморфами даже на половину не так интересна, как Севастополь. Изоляция - это первая игра, где мне реально было интересно читать всяческие дневники и прослушивать все найденные на уровне аудиозаписи, чтобы понять, что же тут произошло.
Графика, конечно, не некстген, но вполне приятная. дизайн уровней невероятно хорош и продуман. Правда, если оценивать его с точки зрения логики, то начинают закрадываться подозрения - что за шизик спроектировал такую кривую и запутанную станцию? Уж не Чёртов Тупица Джонсон?
Что касается геймплея, то он представляет собой чистый стелс. Да, игра является натуральным сурвайвал-хоррором, то, чем изначально был Сайлент Хилл и Резидент Ивел. Патронов и всякого мусора (из которого можно крафтить боньбы и прочие свистоперделки) крайне мало, да и толку от них почти нет, ибо на шум от выстрела из вентиляции вылезает любопытный товарищ. Так что только перемещения раком, только хардкор. Недаром многие хейтеры называют игру симулятором шкафа, т.к. в нем часто приходится прятаться от врагов. Впрочем, долго аутировать в шкафу не получится - чужой обязательно заглянет на огонек, разве что уровень сложности будет выставлен минимальным. Кстати, от уровня сложности зависит и инвалидность вражин. на минимальном левеле - они слепы и глухи и замечают игрока только когда он их за задницу пощупает. на максималках же они реагируют на каждую тень и шорох. В целом геймплей весьма неплохой, расстроил разве что только факт. что двери можно выпиливать, но обратно заваривать их никак нельзя.
Сам же алиен слегка разочаровал. Вместо обещанного ИИ - заскриптованный болванчик, который агрится на звуки, а все остальное время шуршит под потолком, лишь иногда спускаясь с него в нужных сценах. Так же весьма раздражает читерская неубиваемость протагониста. В первом фильме экипаж "Ностромо" не мог его убить тупо потому, что его кислотная кровь проела бы обшивку и вызвала бы разгерметизацию корабля. Тут же у нас вагон людей в разного рода огнестрелом, а прибить чужого никто не может. Максимум его можно шугнуть из огнемета.
Подводя итог могу заявить, что игра невероятно крута и понравится всем фанатом франшизы, а так же любителям атмосферных сурвайвалов.
9 лицехватов из 10
комментариев: 0